Установить самодельный фаркоп

Сегодня на рынке представлен большой ассортимент тягово-сцепных устройств различного типа. Они предназначены для безопасной транспортировки грузов, в частности с помощью прицепного транспорта. Существует множество отечественных и иностранных брендов, предлагающих свою продукцию. Отдельно стоит отметить самодельные фаркопы, которые продолжают пользоваться спросом на рынке. У подобных конструкций есть свои характерные преимущества и недостатки. Перед приобретением того или иного устройства необходимо заранее оценить все возможные риски. 

Когда следует использовать самодельное ТСУ?

Самодельные фаркопы как правило приобретают владельцы автомобилей, в которых не предусмотрена установка устройства при проектировании. Соответственно, автоконцерн не заключал договоров с изготовителями, нет разработанных моделей специально для вашей машины. В таком случае остается только сделать ТСУ своими силами. Подобная мера оправдана в следующих случаях:

  • в транспортном средстве отсутствуют крепежные отверстия, разметки для монтажа;
  • вы хотите уникальную модель фаркопа, которой просто не существует для вашей машины;
  • важно сохранить привлекательный вид кузова, но заводское оборудование не отвечает эстетическим требованиям.

В перечисленных ситуациях у вас есть несколько вариантов решения проблемы. Во-первых, обратиться к производителю ТСУ для разработки уникальной модификации именно для вас. Но это очень дорого. Во-вторых, найти мастера, предлагающего разработку фаркопов. Также можно все сделать своими силами при наличии знаний и навыков.

Самодельный фаркоп: каким он бывает?

Самодельными ТСУ называют изделия двух типов. Первый вариант представляет собой уникальное устройство, выполненное именно для вас. В зависимости от оснащения мастерской и умения специалиста будут отличаться и параметры. Это может быть грубо сваренная платформа с крюком и шаром или же сложное технически и внешне решение. Стоит отметить, что самодельными фаркопами часто называют универсальные модели, которые можно установить на любой автомобиль. Просто при монтаже необходимо самостоятельно рассчитывать нагрузку на кузов, использовать крепление болтами и с помощью сварного шва. То есть, слово самодельный применяется именно к способу установки, когда нужно своими силами подготавливать крепежи.

Второй вариант относится к более безопасным и широко эксплуатируемым. Именно его рекомендуем для установки. Полностью сделанный в кустарных условиях фаркоп может сломаться, привести к серьезной аварии. Исключения составляют дорогостоящие штучные изделия от небольших производств, специализирующихся на специальных заказах высокого класса.

Остались вопросы по фаркопам? Задайте их нам!

Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с пользовательским соглашением.


Основные преимущества 

У самодельных ТСУ при качественном исполнении и грамотном монтаже есть следующие преимущества:

  • Возможность установки на любое авто. Если машина с завода не предназначена для транспортировки прицепов, не нужно ее менять. Достаточно выбрать устройство подходящей грузоподъемности и соблюдать правила эксплуатации.
  • Отсутствие ограничений в исполнении. Для самых ходовых серийных транспортных средств обычно большой выбор фаркопов. Но в остальных случаях приходится довольствоваться одним-двумя вариациями. А это может не подходить с финансовой точки зрений. К тому же, вы не сможете выбирать между сварной и съемной конструкцией.

Если же говорить о недостатках, но они тоже присутствуют. Главный – это более сложная установка. Важно найти хорошего мастера, который позаботится о правильной подготовке крепежей, защитит кузов от перегрузок и коррозии. 
Второй минус самодельных фаркопов в необходимости прохождения регистрации в ГИБДД. При монтаже приходится вмешиваться в конструкцию автомобиля, поэтому нужно узаконить подобные изменения. Это необходимо чтобы гарантировать безопасность на дорогах.  

Остались вопросы по фаркопам? Задайте их нам!

Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с пользовательским соглашением.


Другие нюансы

При намерении заняться слесарными работами и самостоятельно сделать фаркоп, то уделите внимание обработке металла. Его необходимо защитить от воздействия влаги, ударов камней во время поездки и других повреждений. Иначе вся конструкция быстро покроется ржавчиной. Следующий этап работы – это подключение блока согласования. Это электронный элемент, который отвечает за:

  • согласование сигналов транспортного средства и включение на прицепе противотуманных фар, габаритных огней и поворотников;
  • отключение парктроника при использовании прицепа;
  • обеспечение правильной работы бортового компьютера при вмешательстве в электронную сеть автомобиля. 

Блок согласования обеспечивает надежность работы систем, имеет предохранители от замыкания и других проблем. Также при реализации электроники нужно не забывать о правильном монтаже розетки. Нужно исключить попадание в конструкцию влаги и грязи, защитить контакты от замыкания. 

Самодельное ТСУ: важные выводы

Если вы хотите получить уникальный и качественный фаркоп под конкретную машину, то самодельное устройство станет хорошим решением. Но стоит понимать, что на больших заводах проводятся сложные инженерные расчеты и многочисленные испытания. Слесарь по соседству не сможет проделать аналогичную работу и дать гарантии. А значит, нужно найти опытных мастеров и самостоятельно тестировать новый тюнинг. Также подготовьтесь к поездке в ГИБДД, чтобы пройти регистрацию и получить нужные разрешительные документы на изменение конструкции машины. Будьте готовы, что качественное и уникальное изделие будет стоить не дешево. Получить профессиональную консультацию можно у сотрудников ТЦ «Зиеста».

 

В нашем ТехЦентре Вы можете купить фаркоп или привезти и установить свой фаркоп. Мы находимся по адресу Москва, ул. Дубнинская д.83 стр.6. Самый большой выбор фаркопов на все марки авто. Установим фаркоп и выдадим все необходимые документы и сертификаты. Будьте уверены, цена нашей помощи всегда останется актуальной. Обращаться в ZIESTA выгодно и удобно во всех планах.