Штыревой блокиратор двери служит для предотвращения попадания злоумышленника в салон через открытую дверь, при открытии центрального замка с помощью электронных отмычек или сворачивании его личинки с помощью специнструмента.
Закрытие штырей происходит автоматически при постановке автосигнализации в охрану. Штырь входит в ответную часть замка, расположенную на стойке кузова, блокируя открытие двери. Открытие производится по команде от дополнительно устройства, обычно иммобилайзера GT-25, штырь выходит из ответной части замка, разблокируя открытие двери. При установке таких противоугонных элементов, попасть в салон автомобиля возможно только через разбитие стекла двери.
Штатный центральный замок не является серьезным препятствием для угонщика. Есть несколько простых способов открыть дверь автомобиля, например сверткой или при помощи электронного перехвата радио-кода штатного ключа. В любом случае центральный замок откроется и мы можем беспрепятственно попасть в автомобиль. Именно для того, чтобы обезопасить салон автомобиля от вскрытия и устанавливаются штыревые блокираторы дверей.
Принцип работы блокиратора прост – в двери установлен сам блокиратор, а на стойке имеется отверстие, в которое и попадает штырь блокиратора при закрытии. Управлять блокираторами можно разными способами.
Один из них – подключить блокираторы к центральному замку автомобиля. Это позволит установить блокираторы и пользоваться ими, но данный способ правильным не является, т.к. при вскрытии штатного центрального замка откроются и блокираторы, что делает их установку бесполезной.
Вторым способом можно считать подключение закрытия штыревых блокираторов к дополнительно установленной сигнализации или к центральному замку, а открытие их при снятии с охраны сигнализации или от дополнительного канала управления от той же сигнализации. Этот способ подключения будет полноценно работать только в том случае, если в качестве сигнализации используется система, не подверженная электронному взлому (сканированию кода брелока).
Третий способ подключения – от дополнительно установленного иммобилайзера или от сигнализации, в состав которой входят метки присутствия и имеется опрос меток при снятии с охраны. Этот способ позволяет наиболее правильно подключить блокираторы дверей и быть в уверенности их надежности.